/* */
Документ подписан электронной подписью
Загвязинская Эвелина Владимировна
Организация: ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры»
Должность: Директор
Дата и время подписи: 11.01.2021 14.00
Показать электронную подпись

625016, г. Тюмень, ул. Широтная 47

тел.: 8 (3452) 339711

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гимназия в контакте

Галерея

Профилактика употребления ПАВ. Важно знать родителям

  ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Снимок экрана 2021-11-08 в 14.10.13.png

Перечень информационных ресурсов для организации работы по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения (в помощь педагогическим работникам, обучающимся, родителям): ссылки, контакты

ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД»
Официальный портал администрации Тюменской области. Раздел "Профилактика наркомании" 
Государственное автономное учреждение Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» 
Областная клиническая психиатрическая больница 
МАУ "Информационно-методический центр" г. Тюмени 
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областной наркологический диспансер»

Снимок экрана 2018-09-20 в 16.39.06.png

 

Нужно знать

   НУЖНО ЗНАТЬ

Психоактивное вещество – вещество (или смесь), которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания. Психоактивное вещество – любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.


 

Основные типы психоактивных веществ

Тип веществ

Вещества

Алкоголь

Пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия

Никотин

Папиросы, сигареты, сигары, трубочный, жевательный, нюхательный табак, махорка

Конопля

Марихуана, анаша, гашиш

Стимулянты

Кофе, чай, амфетамины, продукты кокки, смешанные наркотики типа экстази

Опиоиды

Кодеин, героин, опиум, морфин, метадон

Депрессанты

Успокаивающие средства, снотворные, барбитураты, бензодиазепины

Галлюциногены

ЛСД, мескалин

Нитриты

Вдыхаемые стимулянты на основе амилнитрита

Летучие ингалянты

Аэрозоли в баллонах, газ бутан, бензин, клей, растворители, разжижители красок

Другие вещества

Кава, орех бетеля


Легальные и нелегальные психоактивные вещества. Юридическая и личная ответственность.

Психоактивные вещества делятся на «легальные» и «нелегальные». К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещённые законом к употреблению, хранению и распространению, однако это не зависит от степени их вредного влияния на психику и организм человека. Скорее, это связано с тем, что продажа этих веществ приносит доход, употребление их исторически обусловлено и объявление их «вне закона» сложно воспринимается обществом. При этом большинство легальных психоактивных веществ  оказывают чрезвычайно вредный эффект на организм человека и губит множество жизней. 

К легальным психоактивным веществам относят никотин (табак, сигареты, папиросы, сигары), алкоголь (все напитки, содержащие этиловый спирт), кофеин ( крепкий кофе, чай). 
Кофеин действует на центральную нервную систему возбуждающе, поэтому частое и обильное употребление крепкого чая и кофе, не очищенного от кофеина, вредно воздействует на организм.
Никотин очень вреден для человека и употребление его в любых дозах не безопасно. Тем не менее в разных странах существует индустрия, направленная на изготовление изделий из табака и  торговлю ими, потому что у населения всё ещё существует спрос на них. Наиболее развитые страны резко ограничивают торговлю табачными изделиями и запрещают курение во всех общественных местах и на работе для того, чтобы курящий человек, если он того хочет, вредя себе, не вредил другим людям, распространяя табачный дым.
Алкоголь также вреден для организма человека и его психики. Зависимость от алкоголя развивается незаметно и достаточно быстро, поэтому наиболее развитые общества стремятся значительно ограничить потребление алкоголя, а наиболее грамотные люди – не употреблять его.

К нелегальным психоактивным веществам относят производные каннабиса (конопли) – марихуану, гашиш, анашу и т.д.; опиоиды (героин, опий, морфий и т.д.); стимуляторы (экстази, кокаин, эфедрин, эфедрон, винт, первитин и т.д.), галлюциногены (ЛСД и т.д.),  депрессанты (барбитураты и  ряд других препаратов), а также целый ряд других веществ. Существует целый список веществ, утверждённый правительством страны, употребление, распространение и хранение которых является противозаконным. Человек, занимающийся хранением, распространением таких веществ, склоняющий к употреблению других, а также злостно уклоняющийся от лечения по поводу зависимости от них, подлежит уголовной ответственности. 

Юридическая ответственность за хранение и распространение нелегальных наркотиков – необходимая и важная мера во всех государствах мира.  Нелегальные наркотики практически парализуют психику человека таким образом, что он не в состоянии ни мыслить, ни контролировать своё поведение, ни принимать решения, ни работать, ни расти, ни общаться, ни иметь семью, ни жить, как все люди. Он  - в состоянии только совершать преступления, так как психика его полностью нарушена, и он нуждается только в наркотике. В связи с такой разрушительной силой эти вещества во всех странах мира признаны противозаконными.

  

1.jpg

Снимок экрана 2021-10-30 в 16.33.46.png

2.jpg

3.jpg

 
 

Базовый (опорный) кабинет профилактики употребления ПАВ

ГАОУ ТО "Гимназия российской культуры" закреплена за базовым (опорным) кабинетом профилактики ПАВ МАОУ СОШ №27 г. Тюмени (ул. 30 лет Победы, 106)

Кабинет профилактики употребления ПАВ создается для организации и обеспечения комплексной системы первичной профилактики злоупотребления психоактивных веществ у детей и подростков.
    
Направления работы кабинета ПАВ:

- оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам в том числе «группы  риска», а также их родителям (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления алкоголя, табака, наркотических веществ;
- оказание личностно ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся по формированию и развитию здорового образа жизни, социальной адаптации личности, жизненных социально приемлемых навыков; 
- просветительская работа с родителями для активизации профилактического потенциала.

Задачи: 
-привлечение к профилактической деятельности врачей-специалистов, психологов, работников правоохранительных  органов, общественных организаций с целью формирования негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака и мотивации на здоровый образ жизни; 
-внедрение современных технологий ведения профилактической работы с обучающимися, родителями; 
-привлечение в организацию и проведение профилактических мероприятий волонтеров из числа обучающихся.

  Кабинет выполняет функции координирующего организационно-методического органа взаимодействия учреждений образования, молодежной политики, здравоохранения, правоохранительных органов по реализации совместных профилактических мероприятий, направленных на противодействие негативным факторам современного времени, на пропаганду здорового образа жизни.

 

Новости кабинета ПАВ

Нормативно-правовая база по профилактике потребления ПАВ

Информация для классных руководителей

Информация для обучающихся

Информация для родителей (законных представителей)

 

Снимок экрана 2018-09-20 в 16.39.06.png

 

 
 

Первые ремесленные мастер-классы в рамках проекта "В гостях у сказки "Василиса Прекрасная"

  Работа по проекту "Ремесло в гостях у сказки" уже в самом разгаре! В гимназию пришли мастера из "Гильдии мастеров". Ребята впервые увидели настоящий ткацкий станок и попробовали себя в роли ткачей, а еще они научились кроить и сшивать рубахи. Сотканный ребятами коврик станет реквизитом, а рубахи наденут исполнители ролей в театральной постановке. Ведь не зря проект направлен не только на популяризацию русских народных сказок, но и на приобщение подростков к народным ремеслам, которые существуют в России с давних времен. Данный проект особенно хорош тем, что применение ремесел, ручного труда направлены на то, чтобы состоялся театральный показ сказки, что дает понимание детьми того, что  мастерство было важно не только в прошлом, но и актуально в настоящее время. Ведь хорошее мастерство всегда было и остается в почете.

 

  

 

 

 
 
 
 
 
 

Первый творческий мастер-класс от театра-проекта "Чудейство"

    Завершился подготовительный этап по проекту "Ремесло в гостях у сказки "Василиса Прекрасная". Мастера из "Гильдии мастеров" и артисты театра "Чудейство" подготовили материалы и мастер-классы. А ребята 5Б класса за это время перечитали заново сказку, провели совместный анализ произведения, составили паспорт класс-проекта. И наконец началась настоящая работа. К ребятам пришли артисты из театра "Чудейство" и провели первый творческий мастер-класс. Ребята с удовольствием сделали комплекс разминочных упражнений, потренировались в мимике, жестах и речи, а также получили первые навыки управления стержневыми куклами. Впереди еще много новых встреч!

   

 

 
 
 
 
 
 

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

     

С 15 по 19 октября в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче состоялся Всероссийский урок "Экология и энергосбережение". Была проведена викторина "Энергосбережение - важное умение" и тематические классные часы. В ходе мероприятий ребята узнали много полезной и нужной информации, познакомились с возможными способами снижения энергозатрат. Состоялся конкурс рисунков по теме "Энергосбережение глазами детей", в начальных классах были проведены интерактивные занятия, тематический урок "Свет в нашей жизни", беседы на тему бережного отношения к природе, а в старших классах состоялась викторина "Поколение энергоэффективных".

 

 
 

Квест по произведениям Р.Л. Стивенсона

Детская библиотека имени Лагунова пригласила своих активных посетителей - гимназистов 5Б класса - на мероприятие в рамках III фестиваля детской книги и детского творчества "ИНТЕРКИНДЕР. Сказочные просторы Шотландии". Ребята - постоянные участники этого фестиваля. Пятиклассники прошли увлекательный квест по произведениям Р.Л. Стивенсона "Сокровища заброшенного острова" и пополнили свои знания произведений Р.Л.Стивенсона.

  

    

Экскурсия "Парки Тюмени и их история"

    В солнечный пятничный день ученики 1Б и 1В классов побывали на экскурсии в городских парках и скверах родного города. Посетили первый городской сад, узнали, почему его назвали Александровским, узнали историю приезда в Тюмень цесаревича Александра. На Текутьевском бульваре познакомились с самым старым дубом, которому 18 лет. Ребята услышали мифы и легенды из жизни деревьев, полюбовались осенним убранством парков, узнали много нового, интересного и собрали листья для осенних гербариев.

 

 

 

    

  

  

  

5Б класс на Международном кинофестивале "НольПлюс"

Гимназисты 5Б класса побывали на Международном кинофестивале "НольПлюс". Сеанс был организован в "Конторе пароходства". Перед началом фильма выступил сценарист картины. Вниманию зрителей был представлен очень душевный и поучительный фильм "Пальма". История о дружбе, о семье, о потере близкого, о том, как сложно это пережить, заставил задуматься ребят о многом. После фильма состоялось обсуждение. Юные зрители поделились своими впечатлениями, говорили о том, что эта трогательная история учит любви, верности, доброте, справедливости, поддержке и взаимовыручке.

      

 

 

Путешествие в сказочный город Тобольск

       Гимназисты 2В, 3А, 3Б, 3В, 3Г, 4А, 4Б и 4В классов совершили путешествие в сказочный город Тобольск. Они увидели значимые культурные и исторические объекты города, побывали на территории Тобольского Кремля, в сквере П.П. Ершова, посетили музейный центр "Камелек", Дворец Наместника, Дом мастеров. Ребята окунулись в прошлое, побывав в гимназическом классе школы прошлого, познакомились с гончарным искусством и искусством росписи. Юные путешественники узнали много нового и получили массу приятных впечатлений.

 

 

Паздерина Людмила Юрьевна,
классный руководитель 3Б класса 

Путешествие в прошлое или как учились наши предки

     Школа открывает путь в огромный мир знаний. Уже взрослые люди с теплом вспоминают, как впервые пришли в школу, сели за парты и с головой окунулись в новую жизнь, преподнесшую свои законы, уставы и правила. О том, какова была школьная жизнь учеников и учителей 100-150 лет тому назад можно узнать, побывав во Дворце Наместника в г. Тобольске.

 

      1 октября 2021 г. ученики 3-б класса «Гимназии российской культуры» попали в прошлое и узнали, о том, как и чему, обучались их предки в XIXвеке.

Школы в XIXвеке представляли собой дома с одной комнатой, в которой одновременно обучались ученики разного возраста. В школах училось обычно от пяти до двадцати детей в возрасте от 7 до 16 лет. Один учитель вел все предметы, а ученики постарше помогали ему учить младших одноклассников и отстающих товарищей. С родителей бралась плата за обучение отпрыска. Кроме денежных взносов, полагалось приносить учителю еще и угощение.

В школах крестьянских детей обучали арифметике, чтению, письму и закону Божьему. Детей же мещан и купцов дополнительно к этому – геометрии, географии, истории.

Школы свои двери открывали не в начале осени, а иногда даже в начале зимы. А такие понятия как «1-сентября» и «каникулы» в России появятся в жизни учеников лишь после 1935 года.

    В те времена перья с чернилами были большой роскошью, и ученики вынуждены были пользоваться личными грифельными дощечками и мелом, а учитель, объясняя урок, писал на большой доске. Использовались также заостренные гусиные перья. Современным ученикам понравилось писать на грифельных дощечках, а вот письмо гусиными перьями большинству ребят давалось с трудом. 

 

  На листах то и дело появлялись кляксы, перо не хотело скользить и цеплялось за бумагу, не удавалось написать буквы красиво и аккуратно. 

   А ведь за  неаккуратность школяров наказывали: таскали за уши, секли розгами, ставили в угол на колени на рассыпанный горох, а подзатыльникам и счету не было.

   Система оценивания была десятибалльной и словесной. Нашим ученикам приглянулась оценка «весьма хорошо».

  Стоит заметить, что само понятие грамотности в то время было довольно расплывчатым:  «Грамотным считался и человек, могущий в домашнем или церковном обиходе читать церковные книги, и мастеровой или купец, который мог пользоваться грамотой в своих делах и, наконец, грамотей, который мог составить или переписать деловую бумагу». В этом направлении современные дети ушли далеко вперед, владеют не только счётом, письмом, но и с легкостью управляются с техническими средствами обучения.

 

Кудреватых Екатерина Андреевна,
классный руководитель 4Б класса

      23 сентября ученики 4 классов побывали в увлекательном и образовательном путешествии в город Тобольск. До Тобольска ребята добирались на электропоезде "Императорский маршрут". По приезду ребята прошлись по территории Тобольского Кремля, зашли в Софийский собор, побывали на смотровой площадке, откуда открывается замечательный вид на подгорную часть города. В Доме мастеров ребята сами пробовали расписать глиняный горшочек. Также наши ученики посетили Дом наместника, где узнали об истории возникновения города Тобольска, пробовали писать пером, оказывается это очень сложно! Ребята остались очень довольны такой длительной, но очень интересной экскурсией.

 

 

 

    

      

 

  

 

 

  

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Руководство гимназии

Советник директора по воспитанию


 

 
 

Сайты, предоставляющие анонимные онлайн-консультации