/* */
Документ подписан электронной подписью
Загвязинская Эвелина Владимировна
Организация: ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры»
Должность: Директор
Дата и время подписи: 11.01.2021 14.00
Показать электронную подпись

625016, г. Тюмень, ул. Широтная 47

тел.: 8 (3452) 339711

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гимназия в контакте

Советы родителям дошкольников

Каждого родителя будущего первоклассника волнует вопрос, как его ребенок пойдет в школу, с какими трудностями он там столкнется, справится ли с возникшими проблемами, как вольется в новый детский коллектив?


И следующий вопрос, который возникает у мам и пап малыша: необходимо ли готовить своего ребенка к школе? Может, лучше совсем не готовить, придет время, там всему и обучится?
По этому вопросу специалисты придерживаются одной позиции – обучать обязательно надо. Только без принуждения и наказаний и обязательно в игровой форме.

Подготовка к школе - это кропотливая работа, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Однако основой таких занятий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник для того, чтобы освоить новый материал, поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Основными задачами такой подготовки являются:

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Возможно, на первых порах обучения ребенку будет  сложно в освоении новых знаний, может быть, даже придется возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу уже дома, где потребуется помощь родителей, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки. Задача взрослых больше времени и внимания уделять занятиям с ребенком, систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений, помимо занятий на подготовительных курсах. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Необходимо показать ему, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объяснить, что в школе он узнает много нового и интересного. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

На занятиях педагог большое внимание уделяет развитию фонематического слуха ребенка (детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки), понимания сути числа, цифры, знакомит с основами геометрического материала (фигура, форма, размер, ориентация в пространстве). Дошкольник учится последовательно излагать свои мысли, вычленять главное  и второстепенное, получает необходимую систему знаний об окружающем мире. Задача таких занятий не только дать знания ребенку, но и привить умение применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

Не менее важна в подготовительный период и психологическая готовность маленького человечка к наступлению нового этапа в его жизни. Даже взрослому человеку нелегко преодолеть период неопределенности, так что же говорить о детях 6-7 лет, которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом, у них снижается устойчивость к стрессам. Для малыша начинается что-то новое, неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Задача учителя и родителей - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психологическому настрою будущего первоклассника. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

Выделяются несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

  1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);
  2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);
  3. интеллектуальная, или умственная, готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов, способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
  4. социальная, или нравственная, готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

Чтобы подготовить ребенка к школе необходимо адаптировать его к обучению. Включение в занятия дидактических элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, всевозможные обучающие игры – это существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе, выработка у будущего первоклассника навыка учебной деятельности.

 

Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению - интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление. А это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

 

Хорошо, если Ваш ребенок уже умеет и знает:

  1. Свое имя и фамилию
  2. Свой возраст
  3. Свой домашний адрес
  4. Страну, город в котором живет
  5. Фамилию, имя родителей
  6. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
  7. Часть  суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
  8. Домашних животных, их детенышей, повадки
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
  10. Зимующих и перелетных птиц
  11. Транспорт наземный, подземный, водный, воздушный
  12. Различать одежду, обувь и головные уборы
  13. Различать овощи, фрукты и ягоды
  14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх -низ)
  15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
  16. Свободно считать  от 1 до 10 и обратно
  17. Выполнять счетные операции в пределах 10 (+1,2)
  18. Различать гласные и согласные звуки
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «осы», «сани»
  21. Знать наизусть стихи для детей
  22. Уметь последовательно пересказать прослушанный рассказ
  23. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
  24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок
  25. Владеть карандашом: проводить линии, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов
  26. Владеть ножницами (резать полоски, вырезать по контуру предмет)
  27. Уметь выполнять задание по образцу
  28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 мин)
  29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов
  30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

 

Руководство гимназии

Советник директора по воспитанию


 

 
 

Сайты, предоставляющие анонимные онлайн-консультации