Документ подписан электронной подписью
Загвязинская Эвелина Владимировна
Организация: ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры»
Должность: Директор
Дата и время подписи: 11.01.2021 14.00
Показать электронную подпись

625016, г. Тюмень, ул. Широтная 47

тел.: 8 (3452) 339711

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гимназия в контакте

Психологическая поддержка

Гимназистам: Твоя психологическая безопасность

Родителям: О психологической безопасности детей

Адаптация первоклассников

Здравствуй, школа!...

Первый класс – он самый трудный как для родителей, так и для детей. И возможные проблемы, главным образом, связаны с эмоциональными переживаниями и тех, и других. Но очень важно, чтобы взрослые помогли адаптироваться ребенку в школе. Постараемся разобраться, в нашей родительской задаче. Что от нас требуется?

Главным образом, ребенок, привыкший быть за мамой, за каменной стеной, попадает в новую социальную среду. Этот переход к «взрослой» жизни может сопровождаться и такими переживаниями, как неуверенность в своих силах, сомнения в своей способности справиться со всеми требованиями в той или иной степени свойственны большинству первоклассников: поступление в школу – это эмоционально напряженная ситуация. Поэтому первоклассник, прежде всего, ожидает от родителей поддержки и помощи. Это совсем не значит, что с первого дня надо начинать делать за него уроки, от вас требуется лишь внимание к его персоне. Почаще говорите маленькому человечку, какой он умный и способный, как хорошо у него все получается (даже если это не совсем так), но надо еще стараться и буквы станут красивее, а цифры ровнее. А конкретная помощь первокласснику может заключаться в том, чтобы «научить его учиться». Для него ведь это новое, ведь занятия в детском саду сильно отличаются от школьных. Вы не найдете ребенка, который сознательно бы шел, в школу с намерением плохо учиться. А на вопрос бабушек-дедушек: «Как ты будешь учиться?», он, не задумываясь, выдает: «Хорошо!». Хорошо или плохо зависит, конечно, от способностей ребенка, но и важную роль тут играет заинтересованность родителей.

Наблюдаем за ребенком. Как определить, как проходит его включение в школьную жизнь? Конечно, будут родительские собрания, на котором классный руководитель расскажет, что происходит с вашими детьми. Будут и консультации у школьного психолога. Но большее значение имеют ваши наблюдения за ребенком, они дадут вам реальное представление о том, нравится ли ему новый коллектив, первая учительница и уроки. Самым правдивым показателем будет желание ребенка идти в школу. Если первоклассник с радостью утром выходит за порог квартиры, то все в порядке. Если же долго копается, всем своим видом выражая, нежелание, надо искать причину. Причин может быть много. Не нравится кто-то из одноклассников, обиды ( поверьте, дети умеют обижать пожестче взрослых). Не бойтесь сходить к учителю и поговорить с ним, если видите, что с ребенком что-то происходит. Пожалуйста, никогда не обсуждайте действия учителя при ребенке, если Вас что-то не устраивает в учебном процессе, в противном случае из уст своего первоклассника вы услышите: «Мария Ивановна – плохая!»

Не в оценках счастье. Вторым показателем выступает желание  ребенка именно учиться. Положительные эмоции на первых порах могут вызвать появившиеся у него предметы – портфель, учебники, карандаши, а также общение с новыми друзьями и другие обстоятельства прямо не связанные с обучением. Но успешным включение в учебную деятельность будет только тогда, когда ребенок осознает, что в школу не просто ходят ради общения, туда ходят за знаниями. Именно за знаниями, у многих детей стоит родительская установка: хорошо учиться значит получать хорошие отметки. На самом деле желание узнавать больше, запоминать материал, применять полученные знания – вот, что ведет к хорошим оценкам. Частая ошибка родителей в том, что мы готовим детей и требуем от них результата. И ребенок подходит к учебе, не ориентируясь на свое желание и интерес, а лишь на чужое восприятие результата. Почему это происходит? Потому что родители редко спрашивают после учебного дня: «Что ты сегодня узнал нового? Чему научился? Что было интересного?». Чаще можно услышать: «Какие отметки получил?». Конечно, никто не спорит, что родители и учитель для ребенка должны быть авторитетом, и к их мнению в данном случае ЗАКОН. Но, если целью становится только одна оценка, то ребенку трудно будет сохранить любознательность. В обыденной жизни родительская воля чаще всего проявляется в том, как ребенок делает заданные уроки дома: под контролем мамы-папы, бабушки-дедушки или просто при их заинтересованном участии, с признанием главным лицом в этом процессе самого ребенка. Это и есть третий показатель благополучия при включении в школьную жизнь: желание выполнять домашние задания.

Если ребенка все время жестко контролировать, то у него нарушится грань между «хочу» и «надо» в его учебной деятельности. И если «надо» возьмет верх над «хочу», то у ребенка может возникнуть отвращение к учебе и как следствие хорошие отметки, о которых так мечтают родители, сменятся на плохие оценки. Помните, ваш интерес к домашним заданиям не должен вызвать в ребенке неуверенность, что без вас у него ничего не получится. В таком случае дома он будет он на «отлично» делать уроки, а в школе на контрольных работах и заданиях в классе будет теряться. Так что всего должно быть в меру, даже заинтересованности.

И напоследок. О чем еще хочется предупредить родителей будущих первоклассников. О школьной дружбе. Для ребенка важно найти друзей в классе. В данном случае маленькому человечку нужен друг, с которым можно поболтать на переменке, если хотите побегать и попрыгать, похвастаться новыми игрушками. Родителям не надо настаивать на своем мнении: «Нам не нравится этот мальчик (эта девочка), не дружи с ним (с ней)». Во-первых, совсем не означает, что ваш ребенок пронесет эту дружбу через всю жизнь. Скорее всего, он сам увидит, что этот человек ему не подходит в друзья. Во-вторых, если ребенку говорить нельзя, то, что он сделает? Правильно! Он будет дружить именно с этим ребенком, чтобы убедиться, а почему же все-таки было НЕЛЬЗЯ. Еще хочется напомнить, что они еще совсем маленькие и только-только лишились детсадовского режима с дневным сном. Первоклассникам очень тяжело целый день находиться в школе. Поэтому, по возможности помните, что ваш ребенок будет, в общем- то по времени отрабатывать целый рабочий день.

Желаем вам успешной адаптации к школе!

 

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 до16 часов.
  9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается) необходимы.
  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
  12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, специалистами психологической службы, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на боли, усталость, плохое состояние
  16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
 

Перечень услуг, сопровождающих образовательный процесс

  1. Определение готовности к школьному обучению (с 6 л.).
  2. Определение уровня развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, и  т.п.) для учащихся 1-6 классов.
  3. Изучение личностных качеств (исполнительность, ответственность, волевая регуляция, самостоятельность, и т.д.) учащихся 7-11 кл.
  4. Профориентация – определение склонностей и способностей к профессиональной деятельности для учащихся 7-11 кл.
  5. Индивидуально-коррекционная работа по выявленным проблемам (коррекция самооценки, личностный рост, трудности в общении, и т.п.) с учащимися 1-11 классов.
  6. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация и др.) у гимназистов 1-11 классов.

 

 

Выбор и оплата услуг осуществляется путем заключения отдельного договора. 

Первичная  консультация по возникшим проблемам, а также консультации родителям и обучающимся для уточнения запросов предоставляются бесплатно.

 

 

Психологическое собеседование дошкольников

 

Психологическая служба гимназии предлагает платные услуги по психологическому собеседованию с дошкольником с последующей консультацией родителей.

Цель психологического собеседования - исследование самооценки ребенка, его эмоциональных установок по отношению к семье, школе; определение уровня развития познавательных процессов дошкольника: 

1. МЫШЛЕНИЕ
2. ПАМЯТЬ
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
4. СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
5. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
6. ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

 

Собеседование проводится по предварительной записи: 

  •    для поступающих в первый класс гимназии 
  •    для поступивших в 1 класс гимназии 
  •    для дошкольников, поступающих в образовательные учреждения г. Тюмени 

Запись производится по телефону  339711 с 10.00 до 16.00.

Договор об оказании дополнительных услуг (смотреть/скачать).

 

 

Задачи и перечень услуг психологической службы

Основные задачи работы психологической службы:

  • развитие индивидуальных особенностей детей (интересов, способностей, склонностей, чувств,  отношений, увлечений);
  • создания благоприятного для ребенка психологического климата;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям и учителям;
  • помощь педагогическому коллективу в создании условий, обеспечивающих самопознание и саморазвитие учащихся.

Как сделать так, чтобы учиться было в радость? Как сделать так, чтобы каждый мог определиться в своих интересах, как избежать психологического дискомфорта? Во всем этом разберутся специалисты. Причем, помогут решить любые вопросы  и ученику, и педагогу, и родителям. Арсенал средств большой. Это и тестирования, и анкетирования, и разговоры по душам…

Любить жизнь, ценить ее и не тратить понапрасну - вот самое главное, чему могут научить взрослые детей. Определяя для себя эту цель как основную, наши специалисты работают по таким направлениям как, развитие личности, диагностика, просвещение, опытно-экспериментальная работа и, в первую очередь, стремятся помочь каждому гимназисту, педагогу, родителю в том, чтобы  на душе стало спокойнее и в жизни появилась уверенность.

Помогают в этом такие эффективные программы, как

  • “Азбука общения”  для учащихся начальных классов;
  • “Тропинка к своему я”, для гимназистов среднего звена;
  • «Основы психологических знаний»  для старшеклассников;
  • консультации для детей, педагогов, родителей, где можно поделиться своей бедой и радостью, спросить совета и решить проблему;
  • семинары-тренинги для педагогов, стремящихся совершенствовать свою деятельность.

Кроме этого, психологическая служба гимназии поможет сделать правильный выбор будущей профессии. Специалисты проведут психодиагностику личностных качеств и помогут выявить наиболее значимые для успешного поступления в ВУЗ, а также составят профессиограмму.

 

Важно отметить, что все сведения социально-психологического характера, проведение всех видов работ осуществляются с разрешения каждого ребенка или родителей и строго конфиденциальны.

 

Перечень услуг психологической службы:

  1. Определение готовности к школьному обучению (с 6 л.).
  2. Определение уровня развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, и  т.п.) для учащихся 1-6 классов.
  3. Изучение личностных качеств (исполнительность, ответственность, волевая регуляция, самостоятельность, и т.д.) учащихся 7-11 кл.
  4. Профориентация – определение склонностей и способностей к профессиональной деятельности для учащихся 7-11 кл.
  5. Индивидуально-коррекционная работа по выявленным проблемам (коррекция самооценки, личностный рост, трудности в общении, и т.п.) с учащимися 1-11 классов.
  6. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация и др.) у гимназистов 1-11 классов.

Выбор и оплата услуг осуществляется путем заключения отдельного договора. 

Первичная  консультация по возникшим проблемам, а также консультации родителям и обучающимся для уточнения запросов предоставляются бесплатно.