625016, г. Тюмень, ул. Широтная 47

тел.: 8 (3452) 339711

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гимназия в контакте

Психологическая поддержка

Гимназистам: Твоя психологическая безопасность

Родителям: О психологической безопасности детей

Советы родителям первоклассников

 

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 до16 часов.
  9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается) необходимы.
  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
  12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, специалистами психологической службы, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на боли, усталость, плохое состояние
  16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Перечень услуг, сопровождающих образовательный процесс

  1. Определение готовности к школьному обучению (с 6 л.).
  2. Определение уровня развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, и  т.п.) для учащихся 1-6 классов.
  3. Изучение личностных качеств (исполнительность, ответственность, волевая регуляция, самостоятельность, и т.д.) учащихся 7-11 кл.
  4. Профориентация – определение склонностей и способностей к профессиональной деятельности для учащихся 7-11 кл.
  5. Индивидуально-коррекционная работа по выявленным проблемам (коррекция самооценки, личностный рост, трудности в общении, и т.п.) с учащимися 1-11 классов.
  6. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация и др.) у гимназистов 1-11 классов.

 

 

Выбор и оплата услуг осуществляется путем заключения отдельного договора. 

Первичная  консультация по возникшим проблемам, а также консультации родителям и обучающимся для уточнения запросов предоставляются бесплатно.

 

 

Психологическое собеседование дошкольников

 

Психологическая служба гимназии предлагает платные услуги по психологическому собеседованию с дошкольником с последующей консультацией родителей.

Цель психологического собеседования - исследование самооценки ребенка, его эмоциональных установок по отношению к семье, школе; определение уровня развития познавательных процессов дошкольника: 

1. МЫШЛЕНИЕ
2. ПАМЯТЬ
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
4. СКОРОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
5. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
6. ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

 

Собеседование проводится по предварительной записи: 

  •    для поступающих в первый класс гимназии 
  •    для поступивших в 1 класс гимназии 
  •    для дошкольников, поступающих в образовательные учреждения г. Тюмени 

Запись производится по телефону  339711 с 10.00 до 16.00.

Договор об оказании дополнительных услуг (смотреть/скачать).

 

Психологическое собеседование не проводится в связи с приостановлением деятельности учреждения в очном режиме.

Задачи и перечень услуг психологической службы

Основные задачи работы психологической службы:

  • развитие индивидуальных особенностей детей (интересов, способностей, склонностей, чувств,  отношений, увлечений);
  • создания благоприятного для ребенка психологического климата;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям и учителям;
  • помощь педагогическому коллективу в создании условий, обеспечивающих самопознание и саморазвитие учащихся.

Как сделать так, чтобы учиться было в радость? Как сделать так, чтобы каждый мог определиться в своих интересах, как избежать психологического дискомфорта? Во всем этом разберутся специалисты. Причем, помогут решить любые вопросы  и ученику, и педагогу, и родителям. Арсенал средств большой. Это и тестирования, и анкетирования, и разговоры по душам…

Любить жизнь, ценить ее и не тратить понапрасну - вот самое главное, чему могут научить взрослые детей. Определяя для себя эту цель как основную, наши специалисты работают по таким направлениям как, развитие личности, диагностика, просвещение, опытно-экспериментальная работа и, в первую очередь, стремятся помочь каждому гимназисту, педагогу, родителю в том, чтобы  на душе стало спокойнее и в жизни появилась уверенность.

Помогают в этом такие эффективные программы, как

  • “Азбука общения”  для учащихся начальных классов;
  • “Тропинка к своему я”, для гимназистов среднего звена;
  • «Основы психологических знаний»  для старшеклассников;
  • консультации для детей, педагогов, родителей, где можно поделиться своей бедой и радостью, спросить совета и решить проблему;
  • семинары-тренинги для педагогов, стремящихся совершенствовать свою деятельность.

Кроме этого, психологическая служба гимназии поможет сделать правильный выбор будущей профессии. Специалисты проведут психодиагностику личностных качеств и помогут выявить наиболее значимые для успешного поступления в ВУЗ, а также составят профессиограмму.

 

Важно отметить, что все сведения социально-психологического характера, проведение всех видов работ осуществляются с разрешения каждого ребенка или родителей и строго конфиденциальны.

 

Перечень услуг психологической службы:

  1. Определение готовности к школьному обучению (с 6 л.).
  2. Определение уровня развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, и  т.п.) для учащихся 1-6 классов.
  3. Изучение личностных качеств (исполнительность, ответственность, волевая регуляция, самостоятельность, и т.д.) учащихся 7-11 кл.
  4. Профориентация – определение склонностей и способностей к профессиональной деятельности для учащихся 7-11 кл.
  5. Индивидуально-коррекционная работа по выявленным проблемам (коррекция самооценки, личностный рост, трудности в общении, и т.п.) с учащимися 1-11 классов.
  6. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация и др.) у гимназистов 1-11 классов.

Выбор и оплата услуг осуществляется путем заключения отдельного договора. 

Первичная  консультация по возникшим проблемам, а также консультации родителям и обучающимся для уточнения запросов предоставляются бесплатно.