Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Профориентационная работа в гимназии построена в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих ообразовательные программы основного общего и среднего рбщего образования.
Цели
- Формирование осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, склонностями, способностями и с учётом потребностей рынка труда.
- Развитие профессиональных интересов и профессионально важных качеств.
- Подготовка к будущей трудовой деятельности и адаптации в условиях рыночных отношений.
- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи
- Выявление интересов и желаний — мероприятия помогают ученикам понять, какие виды деятельности их интересуют, от каких занятий они получают удовольствие.
- Диагностика личных качеств и способностей — профориентация показывает аспекты характера каждого школьника и его возможности.
- Информирование о профессиях — ученики получают информацию и проходят практику, что помогает не ошибиться с выбором направления.
- Изучение рынка труда — подростки узнают, какие профессии будут востребованы, а какие специальности скоро исчезнут.
Формы работы
- Уроки — педагоги объясняют, какую роль каждая школьная дисциплина играет в разных профессиях.
- Внеурочная деятельность — психологические онлайн-тестирования, проектные работы, мастер-классы и другие мероприятия вне учебного расписания.
- Экскурсии на предприятия, дни открытых дверей в колледжах и вузах, отраслевые выставки и ярмарки.
- Индивидуальные консультации со специалистом по профориентации.
- Тесты на профориентацию — помогают составить портрет личности и обозначить подходящие профессиональные направления.
План профориентационной работы гимназии на 2025-2026 учебный год




















