/* */
Документ подписан электронной подписью
Загвязинская Эвелина Владимировна
Организация: ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры»
Должность: Директор
Дата и время подписи: 11.01.2021 14.00
Показать электронную подпись

625016, г. Тюмень, ул. Широтная 47

тел.: 8 (3452) 339711

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гимназия в контакте

Прием в гимназию

Прием в 10 класс

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ
на 2024-2025 учебный год

Прием обучающихся в десятый класс окончен.
Приказ о зачислении в десятый класс в 2024-2025 учебном году издан.
По состоянию на 05.07.2024 г. вакантных мест нет.

 

В соответствии с «Правилами приема в ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры» прием в 10 класс гуманитарного профиля 

осуществляется по результатам рейтинга, при формировании которого учитываются:

  • средний балл аттестата;
  • результаты ОГЭ по русскому языку и математике;
  • результаты ОГЭ по профильному предмету;
  • призовые места в предметных олимпиадах разного уровня;
  • призовые места в конкурсах проектных и исследовательских работ.

Прием документов на 2024-2025 учебный год проводится до 5 июля 2024 г.

Для участия в конкурсном отборе поступающие подают следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • копия аттестата об основном общем образовании с приложением;
  • выписка из протокола проверки результатов ОГЭ по русскому языку;
  • выписка из протокола проверки результатов ОГЭ по математике;
  • выписка из протокола проверки результатов ОГЭ по литературе или обществознанию (на выбор);
  • портфолио (по желанию).

 

Бланк заявления о приеме в 10 класс

 

 

 

 

 

Прием в первый класс гимназии

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ
на 2024-2025 учебный год

Прием обучающихся в первый класс окончен.
Приказ о зачислении в первый класс в 2024-2025 учебном году издан.
По состоянию на 03.07.2024 г. вакантных мест нет.

 

Количество лиц, принимаемых для обучения в Гимназию по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2024-2025 учебный год - 60 человек (количество лиц, принимаемых для обучения в Гимназию по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, на учебный год определяется в пределах государственного задания, утверждаемого учредителем Гимназии). 

Приказ о зачислении в первый класс издается по окончании приемной кампании. Информация о предоставлении / непредоставлении государственной улуги по зачислению в первый класс поступает заявителям в течение трех рабочих дней после издания приказа на электронный адрес, указанный в заявлении при личной подаче документов, или в личный кабинет на госуслугах в случае подачи заявления через портал госуслуг.

  

 

Бланк заявления о приеме

Приказ об организации приема в первый класс на 2024-2025 учебный год

График работы приемной комиссии по консультированию с 25 марта по 30 июня

посредством телефонной связи, электронной почты

 понедельник-четверг
с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00

личный прием

по предварительной записи
вторник, четверг
с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00


График работы приемной комиссии по приему заявлений и документов с 1 апреля по 30 июня

01.04.2024

с 8.00 до 16.00

02.04.2024 – 30.06.2024 за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней

с 10.00 до 12.00
с 14.00 до 16.00

 

Правила приема в ГАОУ ТО "Гимназия российской культуры" (полный текст)

(Правила приема утверждены приказом № 111-од от 15.03.2023)

Основные выдержки из Правил приема:

  • В Гимназию принимаются граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие в Тюменской области.
  • Количество лиц, принимаемых для обучения в Гимназию по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования за счет средств областного бюджета, определяется в пределах государственного задания, утверждаемого учредителем Гимназии.
  • В первый класс принимаются дети по достижении возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей прием детей в Гимназию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте осуществляется с разрешения учредителя.
  • Прием на обучение в Гимназию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
  • Право первоочередного приема на обучение по программе начального общего образования имеют:
    • дети, указанные в абз.2 ч.6 ст.19 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей. К данной категории относятся дети граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации;
    • дети сотрудников полиции и дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, указанные в ч.6 ст.46 и в ч.2 ст.56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
    • дети, указанные в ч.14 ст.3 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
  • Право преимущественного приема на обучение по программе начального общего образования имеют полнородные и неполнородные братья и(или) сестры обучающихся гимназии, в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную.
  • Заявление о приеме на обучение и документы, указанные в п.26 Правил, подаются одним из следующих способов:
    • лично в Гимназию;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ.

Для приема родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:

  1. заявление родителя (законного представителя) ребенка;
  2. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  3. копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  4. копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии);
  5. копия документа о регистрации ребенка по месту жительства;
  6. копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и(или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение); 
  7. справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
  8. копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родитель (законный представитель) ребенка является иностранным гражданином или лицом без гражданства;
  9. копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Оригиналы документов представляются для сверки на соответствие представленных экземпляров копий их оригиналам и подлежат возврату заявителю. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Гимназии на время обучения ребенка.

Рекомендуем ознакомиться с нормативными документами гимназии: Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, Уставом, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Информация по требованиям к внешнему виду обучающихся (выписка из Положения о внешнем виде и школьной одежде):

Основные требования к внешнему виду обучающихся Гимназии:

  1. Одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной; обувь должна быть чистой.
  2. Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
  3. При выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств должны соблюдаться сдержанность и умеренность.
  4. Запрещается макияж и маникюр ярких, насыщенных тонов.
  5. Не допускается наличие татуировок и ношение пирсинга.
  6. Запрещено использовать в качестве аксессуаров массивные украшения (серьги, броши, браслеты, кулоны, кольца, ремни с массивными пряжками, шейные платки и т.п.), аксессуары с символикой асоциальных неформальных объединений и явлений.

Требования к школьной одежде обучающихся:

  1. Школьная одежда должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.
  2. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
  3. Наличие сменной обуви для обучающихся является обязательным.
  4. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки гимназии (эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т.д.).
  5. По своему назначению школьная одежда обучающихся подразделяется на повседневную испортивную.

Повседневная школьная одежда:

  • мальчики (юноши) – мужская сорочка (рубашка) или водолазка белого цвета (однотонные, без рисунков, надписей и наклеек); классические брюки темно-синего цвета; классические туфли (ботинки); допускаются жилеты, пиджаки темно-синего цвета;
  • девочки (девушки) – блузка или водолазка белого цвета (однотонные, непрозрачные, без рисунков, надписей и наклеек); классические брюки, юбка или сарафан темно-синего цвета, длиной не выше 10 см от колен и не ниже середины голени; классические туфли (каблук не более 5 см); допускаются жилеты, пиджаки темно-синего цвета;
  • для обучающихся начальных классов допускается использование в элементах одежды (аксессуарах) ткани «шотландка».

Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и на уроках ритмики.  Форма должна соответствовать погоде и месту проведения занятий:

  • для занятий физкультурой и спортом в зале – футболка белого цвета (без логотипов, картинок и пр.); шорты черного цвета; белые носки; спортивная обувь (кроссовки, кеды) со светлой подошвой;
  • для занятий физкультурой и спортом на территории Гимназии форма дополняется спортивным костюмом и уличной спортивной обувью;
  • для уроков ритмики: девочкам – белые гимнастические купальники и юбочки, белые носки, белые балетки (чешки); мальчикам – белые футболки (без логотипов, картинок и пр.), черные шорты, белые носки, черные чешки. 

Запрещаются для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

  • одежда из джинсовой ткани;
  • одежда бельевого стиля;
  • одежда из прозрачных тканей, в том числе одежда с прозрачными вставками;
  • брюки-шаровары и зауженные (обтягивающие) брюки;
  • экстравагантные юбки, брюки, сарафаны с множеством деталей (оборками, шнуровкой, заклепками, аппликациями, большими накладными карманами, бахромой, скошенной длиной и т.п.);
  • одежда для активного отдыха (шорты, майки и т.п.);
  • декольтированные блузки и короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
  • вечерние туалеты;
  • спортивная (кроме уроков физкультуры) и пляжная обувь.

К началу учебного года рекомендуется приобрести следующие канцелярские принадлежности:

  • тетради в клетку (не менее 5 шт.);
  • ручки шариковые с тонким синим стержнем и резиновой вставкой на месте пальцев (можно специальные ручки для первоклассников с углублениями для пальцев);
  • простые карандаши;
  • цветные карандаши (набор не менее 24 цветов);
  • ластик (желательно белого цвета);
  • линейка деревянная 20 см;
  • обложки для тетрадей;
  • пенал для ручек и карандашей; 
  • ранец;
  • папка или сумочка с ручками размера не менее А4;
  • мешок для сменной обуви.

Убедительная просьба подготовить медицинские карты детей.

 

 

 
 
 
 
 

О количестве мест для приема

Количество лиц, принимаемых для обучения в Гимназию по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяется в пределах государственного задания, утверждаемого учредителем Гимназии. 

Количество вакантных мест в 2023-2024 учебном году на 01.09.2023:

Класс

Количество мест для приема

1 класс

нет вакантных мест

2 класс

нет вакантных мест

3 класс

нет вакантных мест

4 класс

нет вакантных мест

5 класс

нет вакантных мест

6 класс

нет вакантных мест

7 класс

нет вакантных мест

8 класс

нет вакантных мест

9 класс

нет вакантных мест

10 класс

нет вакантных мест

11 класс

нет вакантных мест

 

 

Подготовительные курсы для будущих первоклассников

Подготовительные курсы в 2022-2023 учебном году не ведутся 

 

 

 

 

Советы родителям дошкольников

Каждого родителя будущего первоклассника волнует вопрос, как его ребенок пойдет в школу, с какими трудностями он там столкнется, справится ли с возникшими проблемами, как вольется в новый детский коллектив?


И следующий вопрос, который возникает у мам и пап малыша: необходимо ли готовить своего ребенка к школе? Может, лучше совсем не готовить, придет время, там всему и обучится?
По этому вопросу специалисты придерживаются одной позиции – обучать обязательно надо. Только без принуждения и наказаний и обязательно в игровой форме.

Подготовка к школе - это кропотливая работа, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Однако основой таких занятий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник для того, чтобы освоить новый материал, поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Основными задачами такой подготовки являются:

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Возможно, на первых порах обучения ребенку будет  сложно в освоении новых знаний, может быть, даже придется возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу уже дома, где потребуется помощь родителей, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки. Задача взрослых больше времени и внимания уделять занятиям с ребенком, систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений, помимо занятий на подготовительных курсах. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Необходимо показать ему, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объяснить, что в школе он узнает много нового и интересного. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

На занятиях педагог большое внимание уделяет развитию фонематического слуха ребенка (детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки), понимания сути числа, цифры, знакомит с основами геометрического материала (фигура, форма, размер, ориентация в пространстве). Дошкольник учится последовательно излагать свои мысли, вычленять главное  и второстепенное, получает необходимую систему знаний об окружающем мире. Задача таких занятий не только дать знания ребенку, но и привить умение применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

Не менее важна в подготовительный период и психологическая готовность маленького человечка к наступлению нового этапа в его жизни. Даже взрослому человеку нелегко преодолеть период неопределенности, так что же говорить о детях 6-7 лет, которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом, у них снижается устойчивость к стрессам. Для малыша начинается что-то новое, неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Задача учителя и родителей - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психологическому настрою будущего первоклассника. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

Выделяются несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

  1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);
  2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);
  3. интеллектуальная, или умственная, готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов, способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
  4. социальная, или нравственная, готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

Чтобы подготовить ребенка к школе необходимо адаптировать его к обучению. Включение в занятия дидактических элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, всевозможные обучающие игры – это существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе, выработка у будущего первоклассника навыка учебной деятельности.

 

Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению - интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление. А это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

 

Хорошо, если Ваш ребенок уже умеет и знает:

  1. Свое имя и фамилию
  2. Свой возраст
  3. Свой домашний адрес
  4. Страну, город в котором живет
  5. Фамилию, имя родителей
  6. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
  7. Часть  суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
  8. Домашних животных, их детенышей, повадки
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
  10. Зимующих и перелетных птиц
  11. Транспорт наземный, подземный, водный, воздушный
  12. Различать одежду, обувь и головные уборы
  13. Различать овощи, фрукты и ягоды
  14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх -низ)
  15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
  16. Свободно считать  от 1 до 10 и обратно
  17. Выполнять счетные операции в пределах 10 (+1,2)
  18. Различать гласные и согласные звуки
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «осы», «сани»
  21. Знать наизусть стихи для детей
  22. Уметь последовательно пересказать прослушанный рассказ
  23. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
  24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок
  25. Владеть карандашом: проводить линии, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов
  26. Владеть ножницами (резать полоски, вырезать по контуру предмет)
  27. Уметь выполнять задание по образцу
  28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 мин)
  29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов
  30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

 

Руководство гимназии

Советник директора по воспитанию


 

 
 

Сайты, предоставляющие анонимные онлайн-консультации